Покупка подержанного автомобиля

Выбираем дизельный автомобиль

Выбираем дизельный автомобиль

Покупка подержанного автомобиля
208

Как правильно выбрать дизельную машину с пробегом, и что нужно знать о таком автомобиле, чтобы после покупки он не преподнес неприятных сюрпризов.

Как выбрать дизельный автомобиль

12 фактов о дизельных авто

Выбор машины с дизельным двигателем начинается с  интеллектуальной и моральной подготовки. Подумайте: что вы знаете об этих автомобилях? Мы составили подборку из 12 фактов по нескольким критериям: двигателю, маслу и эксплуатации.

Двигатель

      • Объемом до 2л - экономичный, но менее надежный, чем мотор большего объема.
      • Дизельный двигатель - вещь специфическая, требует терпения и готовности к неожиданным, часто крупным тратам. Капитальный ремонт может «встать» в несколько сотен тысяч рублей.
      • Динамика разгона слабая. Любители больших скоростей, впервые сев за руль дизельной машины, остаются не в восторге от езды.
      • Покупать машину с мотором, работающим на дизельном топливе, лучше зимой. 10-20 градусов мороза - наиболее подходящая температура. Очень легко найдёте «болячки».

Масло

Масло для автомобиля с дизельным двигателем

    • В дизельный двигатель лучше заливать «синтетику» - часто систему смазки промывать не придется. В случае с минеральным маслом или полусинтетическим процедуру надо проделывать через каждые 20-40 тысяч километров.
    • Масляные фильтры лучше покупать оригинальные - фильтрующий элемент у них «заточен» на более тонкую очистку, чем для бензинового двигателя. В подделках и дешевых вариантах часто применяется фильтровальная бумага для бензиновых моторов.
    • Не нужно экономить на качестве масла, если машина с турбированным дизельным двигателем. Плохое масло недолго продержится на трущихся элементах, что чревато скоропостижным износом деталей и даже поломкой турбины.
    • Российское дизтопливо с повышенным содержанием серы быстрее окисляет масло, чем рассчитывал автопроизводитель. Потому менять смазку нужно каждые 7-8 тысяч километров, а не 10.

Эксплуатация

Эксплуатация дизельного автомобиля

    • Ездить нужно на средних или низких оборотах, а переключать коробку на повышенные передачи - чуть раньше, чем на бензиновом авто. Если этого не делать, двигатель прослужит в 3-5 раз меньше.
    • Обслуживание у «официалов» дорогое, а среди частников немного таких, кто качественно выполнит ремонтные работы в случае поломки в районе подкапотного пространства.
    • По замыслу производителя, дизельный авто должен «пробежать» от 500 до 600 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Россияне умудряются сокращать цифру в 2-3 раза.
    • Не стоит заводить такую машину «с толкача». Нагрузка на цилиндры увеличится, отчего может порваться ремень ГРМ.

Используя эти факты, можно задавать вопросы продавцу при осмотре автомобиля.

Какой дизельный автомобиль выбрать

Какой дизельный автомобиль лучше выбрать

Выбор дизельного авто в нашей стране - дело не из легких.  Многие дизельные машины не завозят в Россию официально, а пробег по Европе лучше проверять на специальном сканере.

Но найти достойный вариант можно. Мы составили подборку автомобилей с дизельным мотором в массовом, а также элитном сегменте.

Массовый сегмент

    • Ford Focus. Дизельный вариант - не из дешевых, но хорошая альтернатива бензиновому - 115 лошадей, 1.8 литра. Расход топлива небольшой - 7 литров.
    • Ford Fiesta.Собирается в Германии, отчего качество сборки - на твердую пятерку. Мотор не отличается мощностью - 75 лошадиных сил, зато расход - чуть больше 4 литров на сотню.
    • Volkswagen Golf. Неизменно пользуется популярностью на вторичном рынке - собирается качественно и на века. Хороший вариант – 2литровый движок с расходом каких-то 6,5 литра на 100 километров.
    • Renault Logan. В дизельной версии у него 1,5-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Расход в городе - около 6 литров на сотню. Мотор - надежный и долговечный.

Популярные модели дизельных автомобилей

  • Skoda Octavia Combi. Универсал с просторным салоном, большим багажником и двухлитровым мотором. Средний расход - 7,5 литров.
  • Skoda Roomster. Небольшой мотор - всего 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Зато надежный.
  • Peugeot 408. Объем мотора в дизельной версии - 1,6 литра, мощность - 112 лошадей, расход - всего 5 литров на сотню. Качественное железо.
  • Hyundai i30. 2 варианта дизельных двигателей - 1,4 и 1,6 литра, 90 л.с. Качество сборки - на пятерку.
  • Kia Pro Cee’d. 1,6-литровый мотор с небывалым расходом - чуть больше 3 литров топлива на 100 км.

Элит-класс

Дизельные авто элит-класса

    • Porsche Cayenne. Соотношение динамики и расхода у него потрясающее - с двигателем мощностью 382 лошадиных силы авто потребляет всего 10 литров на сотню.
    • Volkswagen Phaeton. Модель устаревшая, прожорливая - потребляет 20 литров на сотню в смешанном режиме. Но авто оценят любители комфорта и роскоши - натуральное дерево, эксклюзивная кожа, восемь подушек безопасности и многое другое. 
    • BMW 550MD. Оснащен турбодизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 381 л.с. Также из фишек - улучшенная система зажигания, впуска и выхлопа.

Можете посмотреть и другие автомобили, если вы, например, поклонник определённой марки. Но учтите: чем дороже интересующая вас модель, тем сильнее её ремонт ударит по кошельку.

Как выбрать дизельный автомобиль с пробегом

Как правильно выбрать дизельный автомобиль с пробегом

Когда вы нашли подходящие варианты, наступает самый ответственный момент - нужно осмотреть их и сделать выбор. Наберитесь терпения - придётся проделать целый набор действий. Зато так вам не подсунут «ведро». Итак, как мы выбираем дизельный автомобиль:

    • Заводим остывшую машину. Запуск происходит «по щелчку» и авто гудит, как трактор - с ним все в порядке. Если мотор запустился с промедлением - неисправны поршни. На их замену придется здорово раскошелиться.
    • Ждем 5-10 минут, затем глушим автомобиль и заводим снова. Прогретая машина должна завестись чуть медленнее, чем холодная.
    • Давим акселератор (он находится под педалью газа) до упора. Идет дым из выхлопной трубы - поршни скоро «накроются». Дым белого цвета - в топливо попала вода или другая жидкость.
    • Слушаем двигатель. Мотор не должен стучать и скрежетать после того, как прогреется.
    • Изучаем подкапотное пространство.Видим новые детали, следы герметика, вмятины - авто, возможно, попадал в ДТП. Использование такой машины может стать непозволительной роскошью.

Если автомобиль не прошёл проверку хотя бы по одному из пунктов, откажитесь от него или просите у продавца хорошую скидку.

Также читайте: Как снизить цену на автомобиль при покупке

Это нужно сделать перед тем, как купить дизельный авто с пробегом

Что необходимо проверить перед покупкой дизельного автомобиля

Обязательно проверьте б/у автомобиль с дизельным двигателем на юридическую чистоту, узнайте, сколько было у него владельцев, какой реальный пробег, есть ли незакрытые штрафы. Это и многое другое можно узнать с помощью сервиса «Автокод». Скачайте приложение на смартфон и проверяйте авто прямо на встрече с продавцом. Полный отчет об интересующем автомобиле вы получите за 5 минут – нужно только знать гос.номер машины или VIN. Кроме того, сервису доступна проверка японских автомобилей.

Перед покупкой узнайте об интересующей машине как можно больше. Тогда ещё задолго до покупки вы сможете понять, что перед вами – кот в мешке. Ведь часто наши соотечественники перед продажей выжимают из дизельных автомобилей все до последней капли.